Кто назначает председателя цб

2.3.1. Председатель Банка России: полномочия, порядок назначения и освобождения от должности

Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 103 Конституции Российской Федерации относится к ведению Государственной Думы. Для назначения Председателя Банка России на должность необходимо, чтобы за него было подано большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России в соответствии с п. «г» ст. 83 Конституции Российской Федерации Государственной Думе представляет Президент Российской Федерации.

Для обеспечения непрерывности реализации функций Банка России Президент Российской Федерации должен представить Государственной Думе нового Председателя Банка России не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.

Если Государственная Дума отклонит предложенную Президентом Российской Федерации кандидатуру на должность Председателя Банка России, то Президент должен в течение двух недель внести новую кандидатуру. При этом одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.

Председатель Банка России назначается на должность сроком на 4 года и может быть освобожден от занимаемой должности в случае истечения срока своих полномочий либо досрочно. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

В соответствии с п. «г» ст. 83 Конституции Российской Федерации вопрос об освобождении от должности Председателя Банка России перед Государственной Думой ставит Президент Российской Федерации.

Председатель Банка России может быть досрочно освобожден от должности только в случаях:

· невозможности исполнения служебных обязанностей в связи с болезнью, что должно быть подтверждено заключением государственной медицинской комиссии;

· подачи личного заявления об отставке;

· совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

· нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России.

Закон не устанавливает количества голосов депутатов Государственной Думы, достаточного для освобождения Председателя Банка России от должности. Представляется, что освобождение Председателя Банка России от должности должно происходить в порядке, аналогичном назначению на должность, т.е. большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (а не от присутствующих на заседании).

Председатель Банка России:

· действует от имени Банка России и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями;

· председательствует на заседаниях Совета директоров. В случае равенства голосов голос Председателя Банка России является решающим;

· подписывает нормативные акты Банка России, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые Банком России, и вправе делегировать право подписания нормативных актов Банка России лицу, его замещающему, из числа членов Совета директоров;

· назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Банка России, распределяет между ними обязанности;

· вправе делегировать свои полномочия своим заместителям;

· подписывает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми служащими и организациями Банка России;

· несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России;

· обеспечивает реализацию функций Банка России и принимает решения по всем вопросам, отнесенным федеральными законами к ведению Банка России, за исключением тех, по которым в соответствии с Федеральным законом о Банке России решения принимаются Национальным банковским советом или Советом директоров.

Кто и как назначает председателя Центрального банка РФ?

Центральный банк РФ является главным кредитно-финансовым учреждением страны, которое совместно с правительством занимается разработкой и реализацией общегосударственной финансовой политики.

Центральный банк наделен специальными полномочиями, в числе которых – эмиссия денежных единиц и регулирование работы отечественных банковских организаций.

Координируя детальность кредитных организаций, Банк России выдает им и отзывает у них лицензии на выполнение банковских операций. В свою очередь, кредитные структуры организовывают работу с физическими лицами и компаниями на местах – в городах и регионах страны.

Деятельность Центрального банка РФ организовывается в соответствии с рядом законов.

Основным из них является Федеральный закон №86-ФЗ «О ЦБ РФ», в котором определен статус организации, перечислены ее функции и полномочия.

К основным задачам ЦБ России можно отнести:

  • защиту и обеспечение стабильности отечественной валюты – рубля;
  • развитие российской банковской системы;
  • обеспечение непрерывного функционирования платежной системы.

Порядок назначения председателя

Порядок назначения председателя Банка России закреплен в Федеральном законе №86. Согласно этому закону, председателя ЦБ РФ назначает на должность российская Госдума. Для назначения требуется наличие большинства голосов от общего количества депутатов.

Кандидатуру на должность председателя ЦБ РФ в Госдуму подает президент. Происходит это не позже, чем за три месяца до окончания срока полномочий действующего руководителя банка.

Срок, на который назначается руководитель главной финансовой организации страны, составляет четыре года. Занимать высокую должность руководителя ЦБ можно не дольше трех каденций подряд (то есть не дольше двенадцати лет).

Председатель может быть освобожден Госдумой РФ от занимаемой должности:

  • если период его полномочий истек;
  • руководитель не может продолжать исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, что подтверждается соответствующими документами;
  • он лично инициировал свою отставку;
  • им совершено уголовное преступление, что подтверждено решением суда;
  • им нарушено законодательство, касающееся сферы деятельности ЦБ РФ.
Читать еще:  Торговля на ммвб с чего начать

Ключевые полномочия

Председатель Банка России выполняет действия от имени ЦБ РФ, представляя его интересы в государственных органах власти, финансово-кредитных структурах, зарубежных компаниях и организациях.

Кроме того, он:

  • возглавляет заседания Совета директоров и обладает решающим правом голоса при равном количестве голосов;

  • ставит свою подпись под нормативными актами, разработанными Центральным банком, решениями Совета директоров, протоколами его заседаний (в том числе, он может передать право подписи другому лицу, входящему в Совет директоров, на время своего отсутствия);
  • назначает на должности и увольняет заместителей председателя, утверждает обязанности для каждого из них, делегирует им некоторые свои обязанности;
  • издает приказы и документы, исполнение которых является обязательным для всех работников ЦБ РФ;
  • обеспечивает исполнение функций ЦБ РФ, предусмотренных отечественным законодательством, и принимает соответствующие решения.

И, наконец, председатель несет личную ответственность за функционирование Банка России и за решения, принимаемые им.

Кто назначает на должность председателя Центрального Банка РФ

Центральный Банк – это основное госучреждение в стране, отвечающее вместе с правительством за финансовое состояние экономики. Так, обязанностями ЦБ является обеспечение стабильности национальной валюты, а также разработка и реализация денежно-кредитной политики. В полномочия организации входит эмиссия рубля, а также контроль за функционированием всех коммерческих банков. Благодаря этому ЦБ имеет возможности выдавать либо отзывать соответствующие лицензии на ведение банковских операций подобными организациями. С целью выполнения поставленных задач Президент страны проводит назначение на должность Председателя Центрального Банка РФ подходящей кандидатуры, после одобрения со стороны Парламента.

Перед главой ЦБ ставится целый ряд задач, которые ему требуется выполнять:

  1. Обеспечивать защиту, а также стабильность курса рубля.
  2. Создавать благоприятные условия для развития отечественного банковского сектора.
  3. Поддерживать в постоянной работоспособности национальную платежную систему.

Все функционирование Центрального банка происходит в полном соответствии с действующим законодательством. Главным из них считается ФЗ №86. Там четко указан независимый статус этого госучреждения, а также перечислены все его возможные полномочия и задачи.

Обязанности Председателя

Глава ЦБ имеет возможность действовать от лица этой организации. Тем самым представляет интересы ведомства в различных органах власти, иностранных компаниях либо же финансово-кредитных структурах.

В круг его обязанностей входит:

  1. Руководство заседаниями, которые проводит Совет директоров и использование права решающего голоса, при равном их распределении в процессе голосования.
  2. Подписание различных нормативных актов, которые разрабатываются в этой организации, все решения, принимаемые Советом директоров, а также протоколы заседаний. Кроме этого данное право может быть делегировано иному лицу из состава этого органа в период отсутствия главы ЦБ.
  3. Назначение людей на должности заместителей председателя, изменение перечня их обязанностей, а также их перераспределение между всеми замами.
  4. Издание приказов, а также документов, которые должны выполнять все сотрудники этого государственного учреждения.
  5. Контролировать выполнение всех функций Центробанка, указанных в действующем законодательстве.

Председатель ЦБ несет персональную ответственность за работу всего учреждения, а также за все решения, которые в нем принимаются. Однако, даже при их неисполнении, по закону те, кто назначает главу Центробанка России, не смогут снять его с должности до окончания всего срока его полномочий.

Порядок назначения

Сегодня действует четкий порядок назначения на должность Председателя Центрального Банка РФ. Он закреплен в действующем ФЗ №86. По нему главу ЦБ имеют право назначить Государственная Дума. С этой целью требуется наличие большинства голосов депутатов, составляющее 226 из 450. При этом кандидатуры предлагаются лично Президентом страны. Делается это в период не позже 3 месяцев до момента завершения срока полномочий у текущего руководителя ведомства. После назначения нового главы Центрального Банка он выполняет свои обязанности в течение 4 лет. Дальше вновь происходит выбор нового руководителя учреждения либо продление полномочий текущего, но не больше 3 сроков подряд.

Председатель ЦБ – это лицо, которое занимается координацией деятельности ведомства и развитием экономики страны. В его обязанности входит управление денежно-кредитной политикой, а также контроль за работой коммерческих банков.

Кто назначает председателя цб

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Б) осуществление управления федеральной собственностью

B) объявление амнистии

Г) решение вопросов предоставления политического убежища

Д) обеспечение исполнения федерального бюджета

2) Государственная Дума

3) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Функ­ции Пре­зи­ден­та РФ:

1) Пре­зи­дент РФ яв­ля­ет­ся га­ран­том Кон­сти­ту­ции РФ, прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на.

2) Пре­зи­дент РФ в уста­нов­лен­ном Кон­сти­ту­ци­ей РФ по­ряд­ке при­ни­ма­ет меры по охра­не су­ве­ре­ни­те­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ее не­за­ви­си­мо­сти и го­су­дар­ствен­ной це­лост­но­сти.

3) Пре­зи­дент РФ обес­пе­чи­ва­ет со­гла­со­ван­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние и вза­и­мо­дей­ствие ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

4) Пре­зи­дент РФ в со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ и фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми опре­де­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства.

5) Пре­зи­дент РФ пред­став­ля­ет Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию внут­ри стра­ны и в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях.

Пол­но­мо­чия Пре­зи­ден­та РФ це­ле­со­об­раз­но рас­смат­ри­вать, объ­еди­нив их в груп­пы в за­ви­си­мо­сти от сфер го­су­дар­ствен­ной жизни, в ко­то­рых дей­ству­ет Пре­зи­дент РФ. Пре­зи­дент РФ и Пра­ви­тель­ство РФ. Наи­бо­лее тес­ным об­ра­зом Пре­зи­дент РФ со­труд­ни­ча­ет с ис­пол­ни­тель­ной вла­стью, и хотя по Кон­сти­ту­ции РФ он не яв­ля­ет­ся гла­вой ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, ана­лиз его кон­сти­ту­ци­он­ных пол­но­мо­чий поз­во­ля­ет утвер­ждать, что фак­ти­че­ски Пре­зи­дент РФ вы­сту­па­ет в роли главы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти:

1) Пре­зи­дент РФ на­зна­ча­ет с со­гла­сия Го­су­дар­ствен­ной Думы Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Пре­зи­дент РФ утвер­жда­ет пред­став­лен­ные ему Пред­се­да­те­лем Пра­ви­тель­ства РФ пред­ло­же­ния о струк­ту­ре фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти (ч. 1 ст. 112). Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 17 ав­гу­ста 1999 г. «О струк­ту­ре фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти» * вы­де­лен ряд ми­ни­стерств и ве­домств, ко­то­рые на­пря­мую под­чи­ня­ют­ся Пре­зи­ден­ту РФ по во­про­сам, за­креп­лен­ным за ним Кон­сти­ту­ци­ей РФ, фе­де­раль­ны­ми кон­сти­ту­ци­он­ны­ми за­ко­на­ми и фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми.

Читать еще:  Что такое профицит бюджета

3) По пред­ло­же­нию Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ Пре­зи­дент РФ на­зна­ча­ет на долж­ность и осво­бож­да­ет от долж­но­сти за­ме­сти­те­лей Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ, фе­де­раль­ных ми­ни­стров (п. «д» ст. 83).

4) Пре­зи­дент РФ имеет право пред­се­да­тель­ство­вать на за­се­да­ни­ях Пра­ви­тель­ства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Пре­зи­дент РФ при­ни­ма­ет ре­ше­ние об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ (п. «в» ст. 83).

Место Пре­зи­ден­та РФ в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сии (а по боль­шо­му счету — его со­ци­аль­ное на­зна­че­ние и по­ли­ти­че­ская роль в жизни стра­ны в целом) опре­де­ля­ет­ся воз­ло­жен­ны­ми на него Кон­сти­ту­ци­ей РФ (ст. 80) функ­ци­я­ми:

1) Пред­ста­ви­тель­ская функ­ция (яв­ля­ясь гла­вой су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства, Пре­зи­дент без каких-либо до­пол­ни­тель­ных пол­но­мо­чий пред­став­ля­ет Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию как в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях, так и внут­ри стра­ны — в от­но­ше­ни­ях с субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, му­ни­ци­паль­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми, раз­лич­ны­ми ин­сти­ту­та­ми граж­дан­ско­го об­ще­ства (по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми и об­ще­ствен­ны­ми объ­еди­не­ни­я­ми, кон­фес­си­я­ми, объ­еди­не­ни­я­ми пред­при­ни­ма­те­лей, науки, об­ра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, спор­та, мо­ло­деж­ны­ми, ве­те­ран­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, раз­лич­ны­ми диас­по­ра­ми и т. п.).

2) Функ­ция га­ран­та Кон­сти­ту­ции РФ, прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на, су­ве­ре­ни­те­та, не­за­ви­си­мо­сти и го­су­дар­ствен­ной це­лост­но­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

3) Обес­пе­че­ние со­гла­со­ван­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния и вза­и­мо­дей­ствия ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти (при­чем ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти раз­лич­ных вет­вей и уров­ней).

4) Опре­де­ле­ние ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства (ра­зу­ме­ет­ся, не про­из­воль­но, а в со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ, фе­де­раль­ны­ми кон­сти­ту­ци­он­ны­ми за­ко­на­ми и фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми).

Для ре­а­ли­за­ции ука­зан­ных функ­ций Кон­сти­ту­ция РФ, фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны и фе­де­раль­ные за­ко­ны на­де­ля­ют Пре­зи­ден­та РФ до­ста­точ­но ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чи­я­ми, ко­то­рые могут быть объ­еди­не­ны в сле­ду­ю­щие груп­пы:

1) Пол­но­мо­чия, свя­зан­ные с фор­ми­ро­ва­ни­ем дру­гих го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов и на­зна­че­ни­ем долж­ност­ных лиц (на­зна­че­ние с со­гла­сия Го­су­дар­ствен­ной Думы Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ; на­зна­че­ние по пред­став­ле­нию Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ чле­нов Пра­ви­тель­ства; при­ня­тие ре­ше­ния об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ; на­зна­че­ние судей фе­де­раль­ных судов (за ис­клю­че­ни­ем судей выс­ших су­деб­ных ин­стан­ций — Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда РФ, Вер­хов­но­го Суда РФ, Выс­ше­го Ар­бит­раж­но­го Суда РФ); на­зна­че­ние пяти чле­нов Цен­траль­ной из­би­ра­тель­ной ко­мис­сии РФ и т. д.).

2) Пол­но­мо­чия по вза­и­мо­дей­ствию с Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем, уча­стию в за­ко­но­да­тель­ном (нор­мо­твор­че­ском) про­цес­се, обес­пе­че­нию со­гла­со­ван­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти (на­зна­че­ние вы­бо­ров де­пу­та­тов Го­су­дар­ствен­ной Думы; об­ла­да­ние пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы; про­муль­га­ция (под­пи­са­ние и об­на­ро­до­ва­ние) фе­де­раль­ных кон­сти­ту­ци­он­ных за­ко­нов, фе­де­раль­ных за­ко­нов и за­ко­нов о по­прав­ках к Кон­сти­ту­ции РФ; об­ра­ще­ние к Фе­де­раль­но­му Со­бра­нию с еже­год­ны­ми по­сла­ни­я­ми о по­ло­же­нии в стра­не, об ос­нов­ных на­прав­ле­ни­ях внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства; право пред­се­да­тель­ство­вать на за­се­да­ни­ях Пра­ви­тель­ства РФ; ис­поль­зо­ва­ние со­гла­си­тель­ных про­це­дур для пре­одо­ле­ния раз­но­гла­сий между фе­де­раль­ны­ми и ре­ги­о­наль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти, а также между ре­ги­о­наль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти, вклю­чая об­ра­ще­ние в суд для раз­ре­ше­ния спора и т. д.).

3) Пол­но­мо­чия в об­ла­сти внеш­ней по­ли­ти­ки (осу­ществ­ле­ние ру­ко­вод­ства внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; ве­де­ние пе­ре­го­во­ров и под­пи­са­ние меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; на­зна­че­ние и отзыв ди­пло­ма­ти­че­ских пред­ста­ви­те­лей Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в ино­стран­ных го­су­дар­ствах и меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ци­ях и др.).

4) Пол­но­мо­чия в об­ла­сти обо­ро­ны и без­опас­но­сти (утвер­жде­ние во­ен­ной док­три­ны; на­зна­че­ние и осво­бож­де­ние выс­ше­го ко­ман­до­ва­ния Во­ору­жен­ных Сил Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; вы­пол­не­ние пол­но­мо­чий Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го Во­ору­жен­ны­ми Си­ла­ми РФ; вве­де­ние на всей тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или в от­дель­ных мест­но­стях спе­ци­аль­ных пра­во­вых ре­жи­мов во­ен­но­го по­ло­же­ния (в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным за­ко­ном от 30 ян­ва­ря 2002 года «О во­ен­ном по­ло­же­нии») или чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния (в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным за­ко­ном от 30 мая 2001 года «О чрез­вы­чай­ном по­ло­же­нии») и т. п.)

5) Пол­но­мо­чия в сфере пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния ста­ту­са лич­но­сти (ре­ше­ние во­про­сов граж­дан­ства и предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща; учре­жде­ние го­су­дар­ствен­ных на­град, на­граж­де­ние го­су­дар­ствен­ны­ми на­гра­да­ми, при­сво­е­ние по­чет­ных зва­ний, выс­ших во­ин­ских и выс­ших спе­ци­аль­ных зва­ний; осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния и др.).

Пра­ви­тель­ство РФ ру­ко­во­дит ра­бо­той фе­де­раль­ных ми­ни­стерств и иных фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти и кон­тро­ли­ру­ет их де­я­тель­ность. Фе­де­раль­ные ми­ни­стер­ства и иные фе­де­раль­ные ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти под­чи­ня­ют­ся Пра­ви­тель­ству РФ и от­вет­ствен­ны перед ним за вы­пол­не­ние по­ру­чен­ных задач.

Пра­ви­тель­ство РФ ре­ша­ет сле­ду­ю­щие общие во­про­сы ру­ко­вод­ства фе­де­раль­ны­ми ми­ни­стер­ства­ми и иными фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, а имен­но: утвер­жда­ет по­ло­же­ния о фе­де­раль­ных ми­ни­стер­ствах и об иных фе­де­раль­ных ор­га­нах ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, уста­нав­ли­ва­ет пре­дель­ную чис­лен­ность ра­бот­ни­ков их ап­па­ра­тов и раз­мер ас­сиг­но­ва­ний на со­дер­жа­ние этих ап­па­ра­тов в пре­де­лах средств, преду­смот­рен­ных на эти цели в фе­де­раль­ном бюд­же­те; уста­нав­ли­ва­ет по­ря­док со­зда­ния и де­я­тель­но­сти тер­ри­то­ри­аль­ных ор­га­нов фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, уста­нав­ли­ва­ет раз­мер ас­сиг­но­ва­ний на со­дер­жа­ние их ап­па­ра­тов в пре­де­лах средств, преду­смот­рен­ных на эти цели в фе­де­раль­ном бюд­же­те; на­зна­ча­ет на долж­ность и осво­бож­да­ет от долж­но­сти за­ме­сти­те­лей фе­де­раль­ных ми­ни­стров, ру­ко­во­ди­те­лей фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, не яв­ля­ю­щих­ся ми­ни­стра­ми, и их за­ме­сти­те­лей, ру­ко­во­ди­те­лей ор­га­нов и ор­га­ни­за­ций при Пра­ви­тель­стве РФ, утвер­жда­ет чле­нов кол­ле­гий фе­де­раль­ных ми­ни­стерств и иных фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти; впра­ве от­ме­нять акты фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти или при­оста­нав­ли­вать дей­ствие этих актов; впра­ве учре­ждать ор­га­ни­за­ции, об­ра­зо­вы­вать ко­ор­ди­на­ци­он­ные, со­ве­ща­тель­ные ор­га­ны, а также ор­га­ны при Пра­ви­тель­стве РФ.

К общим пол­но­мо­чи­ям Пра­ви­тель­ства РФ от­но­сят­ся: ор­га­ни­за­ция ре­а­ли­за­ции внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки РФ; осу­ществ­ле­ние ре­гу­ли­ро­ва­ния в со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской сфере; обес­пе­че­ние един­ства си­сте­мы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в РФ, на­прав­ле­ние и кон­троль де­я­тель­но­сти ее ор­га­нов; фор­ми­ро­ва­ние фе­де­раль­ных це­ле­вых про­грамм и обес­пе­че­ние их ре­а­ли­за­ции; ре­а­ли­за­ция права за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы.

Ос­нов­ной функ­ци­ей пар­ла­мен­та яв­ля­ет­ся функ­ция за­ко­но­твор­че­ства. В за­ко­но­да­тель­ном про­цес­се участ­ву­ет мно­же­ство субъ­ек­тов, од­на­ко ос­нов­ную роль в за­ко­но­твор­че­ской де­я­тель­но­сти иг­ра­ет ниж­няя па­ла­та Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния — Го­су­дар­ствен­ная Дума. Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (ста­тья 103) опре­де­ля­ет сле­ду­ю­щие пол­но­мо­чия Гос­ду­мы и даёт право вы­но­сить по­ста­нов­ле­ния по ним: дача со­гла­сия пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на на­зна­че­ние пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; за­слу­ши­ва­ние еже­год­ных отчётов Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ре­зуль­та­тах его де­я­тель­но­сти, в том числе по во­про­сам, по­став­лен­ным Го­су­дар­ствен­ной думой; ре­ше­ние во­про­са о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти пред­се­да­те­ля Счётной па­ла­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и по­ло­ви­ны со­ста­ва её ауди­то­ров; на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка, дей­ству­ю­ще­го в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным за­ко­ном; объ­яв­ле­ние ам­ни­стии; вы­дви­же­ние об­ви­не­ния про­тив пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции для от­ре­ше­ния его от долж­но­сти.

Читать еще:  Как посчитать осаго

Го­су­дар­ствен­ная дума при­ни­ма­ет фе­де­раль­ные за­ко­ны боль­шин­ством го­ло­сов от об­ще­го числа де­пу­та­тов, если иное не преду­смот­ре­но Кон­сти­ту­ци­ей Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Совет Фе­де­ра­ции сов­мест­но с Го­су­дар­ствен­ной Думой участ­ву­ет в раз­ра­бот­ке за­ко­но­про­ек­тов, рас­смот­ре­нии за­ко­нов и при­ня­тии ре­ше­ний по ним. В по­ряд­ке ре­а­ли­за­ции права за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы Совет Фе­де­ра­ции са­мо­сто­я­тель­но раз­ра­ба­ты­ва­ет про­ек­ты фе­де­раль­ных за­ко­нов и фе­де­раль­ных кон­сти­ту­ци­он­ных за­ко­нов. Обя­за­тель­но­му рас­смот­ре­нию в Со­ве­те Фе­де­ра­ции под­ле­жат при­ня­тые Го­су­дар­ствен­ной Думой фе­де­раль­ные за­ко­ны по во­про­сам: фе­де­раль­но­го бюд­же­та; фе­де­раль­ных на­ло­гов и сбо­ров; фи­нан­со­во­го, ва­лют­но­го, кре­дит­но­го, та­мо­жен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, де­неж­ной эмис­сии; ра­ти­фи­ка­ции и де­нон­са­ции меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; ста­ту­са и за­щи­ты го­су­дар­ствен­ной гра­ни­цы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; войны и мира. Фе­де­раль­ный закон счи­та­ет­ся одоб­рен­ным Со­ве­том Фе­де­ра­ции, если за него про­го­ло­со­ва­ло более по­ло­ви­ны от об­ще­го числа чле­нов па­ла­ты, а фе­де­раль­ный кон­сти­ту­ци­он­ный закон счи­та­ет­ся при­ня­тым, если он одоб­рен боль­шин­ством не менее трех чет­вер­тей го­ло­сов. Кроме того, фе­де­раль­ный закон, не под­ле­жа­щий обя­за­тель­но­му рас­смот­ре­нию, счи­та­ет­ся одоб­рен­ным, если в те­че­ние че­тыр­на­дца­ти дней Совет Фе­де­ра­ции его не рас­смот­рел. В слу­чае от­кло­не­ния фе­де­раль­но­го за­ко­на Со­ве­том Фе­де­ра­ции па­ла­ты могут со­здать со­гла­си­тель­ную ко­мис­сию для пре­одо­ле­ния воз­ник­ших раз­но­гла­сий, после чего фе­де­раль­ный закон под­ле­жит по­втор­но­му рас­смот­ре­нию Го­су­дар­ствен­ной Думой и Со­ве­том Фе­де­ра­ции.

А) на­зна­че­ние на долж­ность Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ — Го­су­дар­ствен­ная Дума.

Б) осу­ществ­ле­ние управ­ле­ния фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью — Пра­ви­тель­ство РФ.

B) объ­яв­ле­ние ам­ни­стии — Го­су­дар­ствен­ная Дума.

Г) ре­ше­ние во­про­сов предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща — Пре­зи­дент РФ.

Д) обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния фе­де­раль­но­го бюд­же­та — Пра­ви­тель­ство РФ.

Порядок назначения председателя ЦБ РФ

Председатель ЦБ РФ

Ведущий банк РФ представляет собой управляющую кредитно-финансовую структуру. Данный банк создается при основном участии государства. Деятельность ЦБ регулируется государством и законодательством. Ключевым законодательным документом выступает конституция. Она определяет особенности действий ЦБ в различных условиях. В конституции регулируются принципы назначения председателя ЦБ. Рассмотрим их более подробно.

ЦБ РФ принимает участие в регулировании правового банковского поля, регулирует деятельность финансово — кредитных фирм, проводит статистические и экономические исследования, производит расчеты на международном рынке.

Председатель ЦБ — очень важная должность, которая является выборной. Председатель является менеджером ЦБ и банковской системы России

Рассмотрим более подробно его функции и процедуру назначения.

Функции Председателя ЦБ РФ

  1. Является доверенным лицом и представителем ЦБ РФ;
  2. Принимает участие в международных сделках от имени ЦБ РФ;
  3. Взаимодействует с иностранными партнерами;
  4. Проводит заседания Совета директоров;
  5. Наделен решающим голосом;
  6. Визирует нормативно — правовые акты РФ;
  7. Делегирует полномочия заместителю или группе лиц;
  8. Назначает заместителей и доверенных лиц;
  9. Издает приказы для сотрудников ЦБ РФ;
  10. Отвечает за деятельность ЦБ РФ;
  11. Следит за реализацией функции и задач ЦБ РФ.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Исполнительное лицо, наделенное столь обширными функциями, не может быть случайным человеком. В законодательная базе РФ предусмотрен целый комплекс мероприятий по назначению и устранению Председателя ЦБ РФ. Процедура прямого голосования позволяет оценить перспективы предложенной кандидатуры. Рассмотрим процедуру назначения Председателя ЦБ РФ более подробно.

Назначение Председателя ЦБ

Назначение на эту важную должность происходит при активном участии Государственной думы. Конституция закрепляет и утверждает это право. Предложенная кандидатура выносится на голосование. Председатель считается избранным в том случае, если за него отдали голоса большинство депутатов Государственной думы.

Кандидатура Председателя должна быть хорошо известна. Кандидат должен обладать достойными знаниями в банковской системе и ее особенностях. Иначе его назначение будет не рентабельным.

Как утверждает текст Конституции РФ, кандидатура Председателя ЦБ предлагается Президентом РФ. В процедуре переизбрания должен соблюдаться протокол. Центральный банк не может находится без управления, поэтому действующего Председателя уведомляют о процедуре за три месяца до истечения его договора. Таким образом, поддерживается непрерывность управления Государственным банком.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В процессе голосования, Государственная дума имеет законные полномочия на отклонение предложенной кандидатуры. Если это произошло, то по действующему законодательству, Президент может внести новую кандидатуру. На это отводится определенный срок — две недели. Повтор кандидатуры может производиться не более одного раза.

Конституция РФ определяет, что срок действия Председателя Государственного банка должен составлять 4 года. Действующий Председатель может быть переизбран на новый срок, но не более трех сроков за весь период.

В законе указаны случаи досрочного освобождения Председателя от занимаемой должности. Рассмотрим их более детально.

Причины досрочного увольнения Председателя ЦБ

  1. Заключение медицинской комиссии о нарушениях здоровья, не совместимых с профессиональной деятельностью;
  2. Наличие личного желания, изложенного в заявлении;
  3. Нарушение УК РФ, подтвержденное решением суда;
  4. Нарушение законодательная основы деятельности ЦБ РФ.

Вопрос о лишении должности Председателя ЦБ РФ входит в функции Президента России. Как и с назначением, Президент выносит вопрос на голосование. Лишение должности происходит большинством голосов.

Выбранный ранее кандидат может не достаточно эффективно выполнять свои функции. Если это так, то кандидат будет уволен с занимаемой должности. Несовместимая болезнь и нарушение закона также не дает право на продолжение профессиональной деятельности.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector